Печать
Категория: Постановления
Просмотров: 73

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИЧУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_____________________________________________________________

 

                                09.08.2024                          №  45-п

с. Покровка

 

 

Об утверждении актуализированной схемы водоснабжения и водотведения муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области до 2035 года

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и  водоотведении», решением Совета депутатов муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области  от 27.03.2014 № 112 «Об утверждении «Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения для жителей частного сектора муниципального образования Мичуринский сельсовет», Уставом муниципального образования  Мичуринский сельсовет:

 

        ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемые схемы водоснабжения муниципального

образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области (прилагается).

  1. Постановление главы муниципального образования Мичуринский сельсовет № 110-п от 17.12.2014 « Об утверждении схемы водопроводных сетей МО Мичуринский сельсовет» считать утратившим силу.
  2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования на сайте администрации.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за

собой.

 

 

 

Глава муниципального образования                                                 В.И.Дуденко

 

 

 

Приложение

                                                                                    к постановлению главы                                                                                                      муниципального образования

                                                                        Мичуринский сельсовет                                                                               от 09.08.2024 № 45

 

АКТУЛИЗИРОВАННАЯ

СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

ДО 2035 года

 

Муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области

 

 

 

.                                    

 

 

                                                                                                       

                                                    с. Покровка

                                                    Август 2024

 

Оглавление

Введение

Схема водоснабжения

3

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения МО Мичуринскийсельсовет

5

Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения

13

Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды

15

Раздел 4  Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

25

Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

26

Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

27

Раздел 7. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения

Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Схема водоотведения

Раздел 9. Существующее положение в сфере водоотведения МО Мичуринскийсельсовет

Раздел 10. Балансы сточных вод в системе водоотведения

Раздел 11. Прогноз объема сточных вод

Раздел 12. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения

Раздел 13. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения

Раздел 14. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения

Раздел 15. Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения

Раздел 16. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

 

 

 

 

29

30

 

31

 

32

33

34

 

 

35

 

37

 

 

38

 

39

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования  Мичуринский  сельсовет Акбулакского района на период до 2035 года разработана на основании следующих документов:

- Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»;

- «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83;

- Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 г. №73-ФЗ.

Схема включает в себя описание существующего положения в сфере водоснабжения и водоотведения, первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и систем водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в МО Мичуринский сельсовет Акбулакского района.

Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:

– в системе водоснабжения – водозаборы, магистральные сети водопровода,  разводящие водопроводные сети;

– в системе водоотведения – системы водоотведения, канализационные сети.

В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения, затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет внебюджетных денежных средств.

Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставляемых коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Схема включает:

– пояснительную записку с кратким описанием существующих систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района и анализом существующих технических и технологических проблем;

– рекомендации и предложения по улучшению и совершенствованию систем водоснабжения и водоотведения, описание ожидаемых результатов реализации мероприятий схемы;

– предложения по улучшению и совершенствованию инженерных систем водоснабжения и водоотведения;

– срок реализации мероприятий по улучшению систем водоснабжения и водоотведения, ее этапы;

– обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий с распределением их по этапам работ, обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;

– основные финансовые показатели схемы;

– графическую часть.

 

Нормативно-правовая база для разработки схемы

 

- Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782 г.;

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №73-ФЗ;

- СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

- СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29 декабря 2011 года № 13330 2012;

- СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

При выполнении настоящей работы использованы следующие материалы:

 

 

СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Раздел 1.Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения МО Мичуринский сельсовет.

1.1. Общие сведения омуниципальном образовании Мичуринский сельсовет Акбулакского района.

Муниципальное образование Мичуринскийсельсовет расположен в степной зоне, в сравнительно южных широтах, что обуславливает значительное поступление солнечного тепла (2156 часов в году), климат здесь сухой континентальный, с большой амплитудой колебаний температуры воздуха между январем и июлем (34-38) и недостаточностью атмосферных осадков. Лето жаркое, знойное с недостаточным увлажнением с частыми и сильными суховеями. Зима холодная с морозами и частыми метелями. В этот период наблюдаются оттепели.

Температура воздуха: годовая 4,5°; средняя января (-15°С -20°С); средняя июля +20°С+25°С. Среднегодовые показатель температуры увеличиваются с севера на юг от +3 до +4°С. Абсолютный  температурный минимум (-40°), абсолютный максимум +40°. Большое влияние оказывает близость пустынь и полупустынь Средней Азии и Прикаспийской низменности.

Продолжительность безморозного периода около 110 дней, устойчивых морозов - 121 день. Среднегодовое количество осадков составляет 250-280 мм, за теплый период 221 – мм, за холодный - 113 мм, испарение превышает 600-800 мм. Летние осадки имеют ливневый характер.

Относительная влажность воздуха: за год 65 %, за холодный период – 73 %, за теплый – 58 %.

Снежный покров устанавливается в конце ноября и разрушается в первой декаде апреля, его высота в среднем не более 20-25 см., что способствует глубокому промерзанию почвы. Продолжительность снежного покрова 139-140 дней. Снег ложится неравномерно – на возвышенных участках он сдувается ветром.

          Средняя скорость ветра 3,5 м/сек. Преобладают ветра восточного и юго-западного направления летом и северного и северо-восточного - зимой. Максимальное значение (по сезонам) скорости ветра 72 км/ч. Около 292 дней в году стоит солнечная погода.

         В теплый период наблюдается около 45 дней с суховеями слабой интенсивности, около 26 дней - со средней интенсивностью. Интенсивные суховеи отмечаются в течение 7 дней. В июне - июле часто повторяются пыльные бури.

В заключение необходимо отметить, что одной из характерных особенностей климата является большая сухость воздуха в теплый период года. Рассматриваемая территория относится к зоне слабого увлажнения, т.к. большая часть осадков расходуется на испарение и фильтрацию. Сильному испарению с поверхности почвы благоприятствует значительный дефицит влажности воздуха, постоянные ветра, а также дефицит древесной растительности.

  Климатические условия муниципального образования в отношении комфортности имеют как положительные, так и отрицательные черты. Краткость переходных сезонов – весны и осени, большая стабильность погодных условий, высокая длительность суммарного солнечного сияния относятся к благоприятным чертам климата. К негативным особенностям относятся низкие температуры зимой, создающие опасность обморожения и переохлаждения, повышенные сезонные и суточные перепады температур. Большая скорость ветра, с одной стороны, определяет запыленность населенных пунктов, иссушает почвы, с другой стороны, повышает самоочищение атмосферы от вредных примесей и способствует аэрации жилых массивов.

Согласно Уставу в состав муниципального образования Мичуринский сельский совет входят пять населенных пунктов – село Покровка, оно же является административным центром, поселок Бикмурзино, поселок Кужунтай, поселок Меловой Завод и ж/д Разъезд 28.

Численность населения муниципального образования на 01.01.2024 год составляет 792 человек. По прогнозам администрации МО Мичуринский сельский совет, численность населения к 2035 году снизится на 10 % и составит 713 человек.

 

1.2. Термины и определения.

В настоящей схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района используются следующие термины и определения:

«водовод» – водопроводящее сооружение, сооружение для пропуска (подачи) воды к месту её потребления;

«источник водоснабжения» – используемый для водоснабжения водный объект или месторождение подземных вод;

«расчетные расходы воды» – расходы воды для различных видов водоснабжения, определенные в соответствии с требованиями нормативов;

«система водоотведения» – совокупность водоприемных устройств, внутриквартальных сетей, коллекторов, насосных станций, трубопроводов, очистных сооружений водоотведения, сооружений для отведения очищенного стока в окружающую среду, обеспечивающих отведение поверхностных, дренажных вод с территории поселений и сточных вод от жизнедеятельности населения, общественных, промышленных и прочих предприятий;

«зона действия предприятия» (эксплуатационная зона) – территория, включающая в себя зоны расположения объектов систем водоснабжения 
и (или) водоотведения организации, осуществляющей водоснабжение 
и (или) водоотведение, а также зоны расположения объектов ее абонентов (потребителей);

«зона действия (технологическая зона) объекта водоснабжения» - часть водопроводной сети, в пределах которой сооружение способно обеспечивать нормативные значения напора при подаче потребителям требуемых расходов воды;

«зона действия (бассейн канализования) канализационного очистного сооружения или прямого выпуска» - часть канализационной сети, в пределах которой сооружение (прямой выпуск) способно обеспечивать прием и/или очистку сточных вод;

«схема водоснабжения и водоотведения» – совокупность элементов графического представления и исчерпывающего однозначного текстового описания состояния и перспектив развития систем водоснабжения 
и водоотведения на расчетный срок;

«схема инженерной инфраструктуры» – совокупность графического представления и исчерпывающего однозначного текстового описания состояния и перспектив развития инженерной инфраструктуры на расчетный срок;

1.3. Общая характеристика систем водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время на территории муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района имеется централизованная система водоснабжения. Потребителям подается вода в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3684-21,1.2.3685-21 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Централизованное водоснабжение МО Мичуринский сельсовет осуществляет организация ММ ООО «Акбулакская районная служба ЖКХ». Централизованная канализация отсутствует, и представляет собой выгребные ямы, утилизация из которых производится населением самостоятельно. Для вывоза жидких бытовых отходов используется специальная ассенизационная техника.

1.4. Анализ структуры системы водоснабжения.

Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности муниципального образования и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Основная часть территории МО Мичуринскийсельсовет обеспечена централизованным водоснабжением. Водоснабжение остальной части территории индивидуально-жилого сектора осуществляется из локальных колодцев  и  локальных артезианских подземных скважин.

Водоснабжение населения и предприятий МО Мичуринскийсельсовет осуществляется с помощью двух скважин. Данные об оснащенности населенных пунктов МО Мичуринскийсельсовет скважинами представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Источники водоснабжения МО Мичуринскийсельсовет

 

Наименование водозабора

Статус

Тип

Максимальная производительность, куб.м/час

Качество воды

с. Покровка

- скважина №1

п. Меловой завод

- скважина №2

 

действующая

 

действующая

 

артезианская

 

артезианская

 

5

 

40

 

питьевая

 

питьевая

 

Ниже представлены данные контроля качества воды из водозабора, с. Покровка (протокол лабораторных исследований №5 от 09.04.2024 г.):

 

Органолептические показатели воды:

- запах при 0 °С: 0 баллов (при норме не более 2);

- привкус: 0 баллов (при норме не более 2);

- цветность: <5,0 градусов баллов (при норме не более 20);

- мутность: <0,5 градусов баллов (при норме не более 1,5).

Обобщенные показатели:

- окисляемость: 0,08 мг/л (при норме не более 5, 0);

- жесткость общая: 5,5 мг-экв/л (при норме не более 7,0).

Неорганические вещества:

- железо: <0,1 мг/куб. дм  (при норме не более 0,3 мг/куб.дм);

- азот аммонийный:0,032 мг/куб. дм (при норме не более 2,0 мг/куб.дм);

- нитриты: 0,016 мг/куб. дм (при норме не более 3,3 мг/куб.дм);

- нитраты: 8,38 мг/куб. дм (при норме не более 45 мг/куб.дм);

- хлориды: 88,35 мг/куб. дм (при норме не более 350 мг/куб.дм).

Органические вещества:

- термотолерантныеколиформные бактерии: отсутствуют;

- общие колиформные бактерии: отсутствуют;

- колифаги: отсутствуют;

- общее микробное число: 7 КОЕ/мл (при норме не более 50 КОЕ/мл).

Заключение: качество воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

Характеристика существующих водопроводных сетей представлена в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Характеристика водозаборных сетей МО Мичуринскийсельсовет

 

Материал

Диаметр, мм

Износ, %

Протяженность, м

с. Покровка

Пластик

32-110

80

4900

п. Меловой завод

Пластик

32-110

80

1750

Сталь

32-110

80

1750

Итого

-

-

8400

 

 

Общая протяженность водопроводных сетей МО Мичуринскийсельсовет составляет 8.4 км. Диаметры трубопровода от 32 до 110 мм.

Водопроводные сети состоят из стальных и  полипропиленовых труб. Износ водопроводных сетей составляет более 10 %.  Каждый год производится замена отдельных участков водопроводной сети. Количество потребляемой воды в МО Мичуринскийсельсовет с центральным водоснабжением за 2013 год в среднем составляет 162,4куб.м/сут.

Производительность существующих водозаборных сооружений в МО Мичуринскийсельсовет: 1000куб.м/сут.Коэффициент использования мощности водозаборных сооружений равен 0,14. Таким образом, установленная мощность водозаборных сооружений полностью покрывает нужды водопотребления и имеет резерв.

Водозаборная система МО Мичуринскийсельсовет включает две скважины, оснащенными насосами DWC-4-140, а также две башни Рожновского с водонапорными резервуарами объемом 100куб.м. Частотные преобразователи для регулирования подачи воды на насосной станции имеются . Для обеззараживания воды в скважинах МО Мичуринскийсельсовет используется жидкий хлор.

 

Таблица 1.2 – Сведения о насосном оборудование МО Мичуринскийсельсовет

Марка насоса

Производительность, куб.м/час

Мощность, кВт

Количество

DWC-4-140

5

1,5

1

ЭЦВ 8-40-60

40

11

1

Схема водоснабжения МО Мичуринскийсельсовет представлена на рисунке 1.1 и в приложении 1.

 

 

 

Рис.1.1 – Схема водоснабжения МО Мичуринскийсельсовет

 

 

Выводы:

 

  1. Отбор воды осуществляется с помощью водозаборных узлов из скважин в установленном режиме.
  2. Вода соответствует требованиям СанПиН 1.2.3684-21 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по общей жесткости.
  3. Водопроводная сеть на территории МО Мичуринскийсельсовет имеет удовлетворительное состояние и требует замены стальных трубопроводов на трубопроводы из некорродирующих материалов.

 

1.5. Анализ существующих проблем.

 

  1. Малый дебет скважины в с.Покровка не позволяющее обеспечить стабильное качество воды в соответствии с гигиеническими нормативами).

 

2.Маломощная система отчистки в летний период не хватает чистой воды.

3.Дорогостоещие обслуживание очистной установки воды в с.Покровка

 

 

1.6. Обоснование объемов производственных мощностей.

 

Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2035 года связано с увеличением размера территорий, занятых индивидуальной жилой застройкой повышенной комфортности, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки.

Реализация Программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями зон жилищного и коммунально-промышленного строительства до 2035 года и подключения 100 % населения в населенных пунктах с централизованными системами водоснабжения и водоотведения.

Жилищное строительство на период до 2035 года планируется с постепенным небольшим нарастанием ежегодного ввода жилья до достижения благоприятных жилищных условий.

 

 

1.7. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в системе водоснабжения.

 

При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных потребителей. Расходование воды на хозяйственно-питьевые нужды населения является основной категорией водопотребления в МО Мичуринскийсельсовет.

Количество расходуемой воды зависит от степени санитарно-технического благоустройства районов жилой застройки. Благоустройство жилой застройки для МО Мичуринскийсельсовет принято следующим:

- планируемая жилая застройка на конец расчетного срока (2035 год) оборудуется внутренними системами водоснабжения и канализации;

- существующий сохраняемый малоэтажный жилой фонд оборудуется ванными и местными водонагревателями;

- новое индивидуальное жилищное строительство оборудуется ванными и местными водонагревателями.

 

1.8. Перспективная схема водоснабжения.

 

В МО Мичуринскийсельсовет Акбулакскогорайона на расчетный срок до 2035 г. предусматривается 100%-ное обеспечение централизованным водоснабжением существующих и планируемых на данный период объектов капитального строительства. Водоснабжение населенных пунктов организуется от существующих, требующих реконструкции, и планируемых водопроводных сетей. Увеличение водопотребления МО Мичуринскийсельсовет планируется за счет развития объектов хозяйственной деятельности и прироста населения.

Водопроводные сети необходимо предусмотреть для обеспечения 100%-ного охвата жилой и коммунальной застройки централизованными системами водоснабжения с одновременной заменой старых сетей, выработавших свой амортизационный срок.

Для нормальной работы системы водоснабжения МО Мичуринскийсельсовет Акбулакского района требуется:

- реконструкция или капитальный ремонт водозаборных узлов;

- реконструировать существующие водопроводные линии с заменой оборудования, выработавшего свой амортизационный срок;

 

- проведение ревизии и замены в случае неисправности водопроводных задвижек;

-  проведение ревизии и ремонта пожарных гидрантов.

Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения.

2.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения МО Мичуринскийсельсовет.

В целях обеспечения всех потребителей водой в необходимом количестве и необходимого качества приоритетными направлениями в области модернизации систем водоснабжения МО Мичуринскийсельсовет являются:

- привлечение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение объектов водоснабжения;

- обновление основного оборудования объектов и сетей централизованной системы водоснабжения и водоочистки  МО Мичуринский сельсовет.

Принципами развития централизованной системы водоснабжения МО Мичуринский сельсовет являются:

- постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям (абонентам);

- удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов капитального строительства;

- постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми при развитии централизованных систем водоснабжения МО Мичуринскийсельсовет, являются:

- привлечение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение объектов водоснабжения, повышение степени благоустройства зданий;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг за счет оптимизации расходов, в том числе рационального использования водных ресурсов;

- переход на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды на водопроводных станциях с забором воды из поверхностного источника водоснабжения с целью обеспечения гарантированной безопасности и безвредности питьевой воды;

- реконструкция и модернизация водопроводной сети, в том числе замена стальных водоводов с целью обеспечения качества воды, поставляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности;

- замена запорной арматуры на водопроводной сети, в том числе пожарных гидрантов, с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям, в том числе на нужды пожаротушения;

- реконструкция водопроводных сетей с устройством отдельных водопроводных вводов с целью обеспечения требований по установке приборов учета воды на каждом объекте;

- создания системы управления водоснабжением МО Мичуринский сельсовет, внедрение системы измерений с целью повышения качества предоставления услуги водоснабжения за счет оперативного выявления и устранения технологических нарушений в работе системы водоснабжения, а так же обеспечение энергоэффективности функционирования системы;

- строительство сетей и сооружений для водоснабжения осваиваемых и преобразуемых территорий, а также отдельных городских территорий, не имеющих централизованного водоснабжения с целью обеспечения доступности услуг водоснабжения для всех жителей МО Мичуринский сельсовет.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:

-показатели качества питьевой воды;

-показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

-показатели качества обслуживания абонентов;

-показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке;

-соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;

-иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

 

 

 

Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды.

3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при ее производстве и транспортировке.

 

Общий водный баланс подачи и реализации воды МО Мичуринскийсельсовет представлен в таблице 3.1:

 

Таблица 3.1 - Общий водный баланс подачи и реализации воды

 

 

Статья расхода

Единица измерения

Значение

1

Объем поднятой воды

м3/год

59275

2

Собственные нужды

м3/год

1185,5

3

Объем отпуска в сеть

м3/год

58089,5

4

Объем потерь

м3/год

8713,43

5

Среднесуточное водопотребление

м3/сут.

162,40

 

Объем реализации холодной воды в 2024 г. составляет 49376,08 куб. м. Объем забора воды из подземных источников, фактически продиктован потребностью объемов воды на реализацию (полезный отпуск) и расходов воды на собственные и технологические нужды, потерями воды в сети.

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к рациональному и экономному потреблению холодной воды и, следовательно, снижению объемов реализации всеми категориями потребителей холодной воды и соответственно количества объемов водоотведения.

Для сокращения и устранения непроизводительных затрат и потерь воды ежемесячно производится анализ структуры, определяется величина потерь воды в системах водоснабжения, оцениваются объемы полезного водопотребления, и устанавливается плановая величина объективно неустранимых потерь воды.

Неучтенные и неустранимые расходы и потери из водопроводных сетей можно разделить на:

Полезные расходы:

  1. Расходы на технологические нужды водопроводных сетей, в том числе:

–чистка резервуаров;

–промывка тупиковых сетей;

–на дезинфекцию, промывку после устранения аварий, плановых замен;

–расходы на ежегодные профилактические ремонтные работы, промывки;

–промывка канализационных сетей;

–тушение пожаров;

–испытание пожарных гидрантов.

  1. Организационно-учетные расходы, в том числе:

–не зарегистрированные средствами измерения;

–не учтенные из-за погрешности средств измерения у абонентов;

–не зарегистрированные средствами измерения квартирных водомеров;

–не учтенные из-за погрешности средств измерения НС II подъема;

Потери из водопроводных сетей:

1.Потери из водопроводных сетей в результате аварий;

2.Скрытые утечки из водопроводных сетей;

3.Утечки из уплотнения сетевой арматуры;

4.Расходы на естественную убыль при подаче воды по трубопроводам;

5.Утечки в результате аварий на водопроводных сетях, которые находятся на балансе абонентов до водомерных узлов.

 

3.2. Территориальный баланс подачи питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления).

Фактическое потребление воды в МО Мичуринский сельсовет составило 59270 м3/год, в среднем за сутки 162,4  м3/сут., в сутки максимального водопотребления 190 м3/сут.

Структура территориального баланса представлена в таблице 3.2:

 

Таблица 3.2 - Структура территориального баланса МО Мичуринский сельсовет

 

№ п/п

Наименование населенных пунктов

Фактическое водопотребление

(ц.в.с), м3/год

Среднее водопотребление  м3/сут

Максимальное водопотребление м3/сут

1

с. Покровка

3019

62,4

73,6

2

п. Меловой завод

36500

100

118

 

                                                                                                                                                                              

 

 

3.3. Структурный баланс реализации питьевой, технической воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды МО Мичуринский сельсовет.

 

Структура водопотребления по группам потребителей в МО Мичуринский сельсовет представлена в  таблице 3.3

 

Таблица 3.3 - Структура водопотребления по группам потребителей

 

Потребитель

ХВС м3/год

с. Покровка

п. Меловой завод

МО Мичуринский сельсовет

1

Население

2842

7300

                10142

2

Бюджет

177

0

177

3

Прочие

0

29200

29200

Итого:

3019

36500

39519

 

Основным потребителем воды в МО Мичуринский сельсовет является учреждение ИК-9. При рассмотрении отдельных балансов по водоснабжению видно, что Население использует 25 % всей поданной воды в сеть, бюджетные организации 1 % , а прочие организации 74 %.

 

3.4. Сведения о фактическом потреблении населением питьевой, технической воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг.

 

  В настоящее время в МО Мичуринскийсельсовет действуют нормы удельного водопотребления, установленные приказом Депортамента  Оренбургской области от 30.11.2017 № 108-н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.4 – Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях (согласно приказа Департамента Оренбургской области от 30.11.2017 № 108-н)

№ п/п

Описание степени благоустройства

Норматив потребления коммунальной услуги по холодному

водоснабжению

в жилых помещениях (куб.

метров в месяц

на 1 человека)

Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых

помещениях

(куб. метров в

месяц

на 1 человека)

Норматив на

водоотведение в

жилых помещениях (куб. метров в месяц

на 1 человека)

1

Потребление воды из уличной

водоразборной колонки

1,22

-

-

2

Жилые дома с водопроводом,

без канализации и газа

1,30

-

-

1

Жилые дома с водопроводом,

газом, без канализации

2,13

-

-

 

Таблица 3.5 – Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек (согласно приказа Департамента Оренбургской области от 30.11.2017 № 108-н)

№ п/п

Цели использования воды

Единица измерения

Норматив в месяц

1

На полив земельного участка

куб. метров на 1 кв. метр

0,197

 

На водоснабжение и приготовление пищи для сельскохозяйственных животных, в

том числе:

 

 

 

коровы молочные

куб. метров на 1 голову

1,5

 

молодняк крупного рогатого

скота в возрасте до 2-х лет

куб. метров на 1 голову

0,9

 

Лошади

куб. метров на 1 голову

0,9

 

свиньи на откорме

куб. метров на 1 голову

0,60

 

свиноматки, хряки

куб. метров на 1 голову

0,60

 

овцы, козы

куб. метров на 1 голову

0,30

3.5. Описание существующей системы коммерческого учета горячей, питьевой, технической воды и планов по установке приборов учета.

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в МО Мичуринский сельсовет необходимо утвердить целевую программу по развитию систем коммерческого учета.   Основными целями программы являются: перевод экономики сельсовета на энергоэффективный путь развития, создание системы менеджмента энергетической эффективности, воспитание рачительного отношения к энергетическим ресурсам и охране окружающей среды. Так же для снижения потерь ресурса, рекомендуется установка приборов коммерческого учета на основных направлениях подачи воды.

Для обеспечения 100% оснащенности необходимо выполнять мероприятия в соответствии с 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

3.6. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения МО Мичуринский сельсовет.

 

В период с 2024 по 2035 год ожидается сохранение тенденции к уменьшению удельного водопотребления жителями и предприятиями МО Мичуринский сельсовет. При этом суммарное потребление холодной воды будет расти по мере присоединения к сетям водоснабжения новых жилых домов планируемых к застройке в существующих или вновь образуемых микрорайонах города.

В таблице приведены прогнозируемые объемы воды, планируемые к подъему на водозаборных узлах (ВЗУ) по годам с указанием имеющегося резерва мощности системы водоснабжения.

 

 

 

 

Таблица 3.6 - Прогнозируемые объемы воды, планируемые к подъему на ВЗУ по годам

 

№ п/п

Год

Полная максимальная производительность ВЗУ, м3/сут.

Максимальносуточный фактический объем воды на ВЗУ м3/сут.

Резерв производительной мощности, %

ВЗУ МО Мичуринскийсельсовет

1

2024

1056

1000

5,3

2

2025

1056

1000

5,3

3

2026

1056

1000

5,3

4

2027

1056

1000

5,3

5

2028

1056

1000

5,3

6

2029

1056

1000

5,3

7

2030

1056

1000

5,3

8

2031

1056

1000

5,3

9

2032

1056

1000

5,3

10

2033

1056

1000

5,3

11

2034

1056

1000

5,3

12

2035

1056

1000

5,3

 

Как видно из таблицы, в настоящее время, в сутки максимального водопотребления, имеется резерв производственных мощностей существующих ВЗУ, к 2035 году резерв составит 5,3 %.

 

3.7. Прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды.

 

Прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды составляются на 10 лет с учетом различных сценариев развития МО Мичуринский сельсовет. Прогнозы рассчитаны на основании расхода горячей, питьевой, технической воды в соответствии со СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.01-85, а также исходя из текущего объема потребления воды населением с учетом перспективы развития и изменения состава и структуры застройки.

К 2035 году ожидаемое потребление не увеличится, так как идет отток населения, закрытие бюджетных организаций.

 

 

         Фактическое потребление воды за 2023 год составило 39159м3/год, в средние сутки 107,3 м3/сут., в сутки максимального водоразбора 140 м3/сут. К 2035 году ожидаемое потребление составит 40000 м3/год, в средние сутки 109,5 м3/сут, в максимальные сутки расход составил 150,0 м3/сут.

 

3.8. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов.

 

Прогноз распределения расходов воды, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, составляется исходя из фактических расходов питьевой, технической воды с учетом данных о перспективном потреблении питьевой, технической воды абонентами.

Оценка расходов воды представлена в таблице 3.7:

 

 

 

 

Таблица 3.7 - Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов

Год

Водопотребление

Население

Бюджет

Прочие

м3/год

м3/год

м3/год

2024

10142,50

177,50

29200,00

2025

10142,12

177,92

29319,45

2026

10142,75

                 177,35

29438,91

2027

10142,37

177,77

29558,36

2028

10142,99

177,19

29677,82

2029

10142,61

177,61

29797,27

2030

10142,24

177,04

29916,73

2031

             10142,86

177,46

30036,18

2032

10142,48

177,88

30155,64

2033

10142,10

177,30

30275,09

2034

10142,73

177,73

30394,55

2035

10142,35

177,15

30514

 

Перспективный структурный водный баланс на 2035 год представлен в таблице 3.8

 

Таблица 3.8 - Перспективный структурный водный баланс на 2035 год 

 

№№ п/п

Наименование потребителей

Расчетное водопотребление, тыс. м3/год

Среднее водопотребление, м3/год

Максимальное водопотребление, м3/год

1

Население

10142,35

10575,99

11000,84

2

Бюджет

177,15

180,11

200,65

3

Прочие

30514

50600

60000

 

 

 

 

 

3.9. Сведения о фактических и планируемых потерях питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения).

 

В 2023 году потери воды в сетях составили 5696 м3 или 8 %. Внедрение мероприятий по энергосбережению и водосбережению, таких как организация системы диспетчеризации, установка приборов учета и реконструкции действующих трубопроводов, с установкой датчиков протока, давления на основных магистральных развязках (колодцах), позволит снизить потери воды, сократить объемы водопотребления, снизить нагрузку на водопроводные станции, повысив качество их работы, и расширить зону обслуживания при жилищном строительстве.

 

3.10. Перспективные балансы водоснабжения и водоотведения (общий – баланс подачи и реализации питьевой, технической воды, территориальный – баланс подачи питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения, структурный - баланс реализации питьевой, технической воды по группам абонентов).

 

Общий водный баланс подачи и реализации воды на 2035 год имеет следующий вид:

 

Таблица 3.9 – Общий водный баланс на 2035 год

 

№ п/п

Статья расхода

Единица

измерения

Значение

1

Объем поднятой воды

м3

72000,2

2

Собственные нужды

м3

600,52

3

Объем отпуска в сеть

м3

72000

4

Объем потерь

м3

4309,88

5

Объем потерь

%

7

6

Среднесуточное водопотребление

м3/сут

150,13

7

Объем полезного отпуска потребителям

м3/год

67089,80

 

 

3.11. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении питьевой, технической воды и величины потерь питьевой, технической воды при ее транспортировке с указанием требуемых объемов подачи и потребления питьевой, технической воды, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам.

 

Исходя из присоединяемых нагрузок, очевидно, что максимальное потребление воды будет в 2035 году, поэтому рассчитаем требуемую мощность оборудования ВЗУ на следующие расчетные расходы воды:

 

Наименование населенного пункта

с. Покровка

п. Меловой завод

Объем отпуска в сеть от ВЗУ; м3/год

52560,67

37916,20

Расчетная производительность ВЗУ; м3/сут

144,82

103,88

Существующая производительность ВОС; м3/сут

192,00

960,00

Резерв производительности ВЗУ; %

7,5

89,18

 

Из расчетов видно, что при прогнозируемой тенденции к подключению новых потребителей, а также при уменьшении потерь и неучтенных расходов при транспортировке воды, при существующих мощностях ВЗУ имеется резерв по производительностям основного технологического оборудования.

 

3.12. Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.

 

В настоящий момент статусом гарантирующей организации в МО Мичуринский сельсовет наделено ММ ООО «Акбулакская районная служба ЖКХ».

 

 

 

 

 

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

4.1. Мероприятия по строительству инженерной инфраструктуры водоснабжения.

 

Водоснабжение МО Мичуринский сельсовет осуществляется, и будет осуществляться с использованием воды от существующего  водопровода. Для обеспечения  потребности в воде с учетом 100% подключения всех потребителей к централизованной системе водоснабжения предлагаются мероприятия поэтапного освоения мощностей в соответствии с этапами жилищного строительства и освоения выделяемых площадок под застройку производственных, социально-культурных и рекреационных объектов.

I этап 2025 г.

Провести замену глубинного насосаDWC-4-140.

Приведение в нормативное состояние имеющихся водопроводных колодцев, запорной арматуры и задвижек. Установка антивандальных крышек на водопроводные колодцы.

II этап 2026 г.

Произвести замену старых и прокладку новых водопроводных сетей соответствующего диаметра.Бурение скважины глубиной 70 метров с.Покровка. Замена глубинного насоса DWC-4-140.

III этап 2027 г.

Повышение надежности системы водоснабжения будет достигаться за счет обустройства системы водоснабжения новым оборудованием и приборами учета воды в точках водоразбора.

Все водоводы будут прокладываться из полиэтиленовых труб ГОСТ 18599-2001 «Питьевая» диаметром до 100.

IVэтап 2028 г.    

Замена глубинного насоса DWC-4-140

Vэтап 2029 г.

Замена глубинного насоса DWC-4-140

 

Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

 

5.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод.

 

Известно, что одним из постоянных источников концентрированного загрязнения поверхностных водоемов являются сбрасываемые без обработки воды, образующиеся в результате промывки фильтровальных сооружений станций водоочистки. Находящиеся в их составе взвешенные вещества и компоненты технологических материалов, а также бактериальные загрязнения, попадая в водоем, увеличивают мутность воды, сокращают доступ света в глубину, и, как следствие, снижают интенсивность фотосинтеза, что в свою очередь приводит к уменьшению сообщества, способствующего процессам самоочищения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения.

6.1. Инвестиции в строительство и реконструкцию систем водоснабжения для улучшения качества предоставляемых услуг.

В соответствии с действующим законодательством в объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий настоящей программы включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий. К таким расходам относятся:

-проектно-изыскательские работы;

-строительно-монтажные работы;

-работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

-приобретение материалов и оборудования;

-пусконаладочные работы;

-расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);

-дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в связи с реализацией программы.

Таким образом, финансовые потребности включают в себя сметную стоимость реконструкции и строительства производственных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Кроме того, финансовые потребности включают в себя добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов. Сметная стоимость в текущих ценах – это стоимость мероприятия в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учетом всех вышеперечисленных составляющих.

 

6.2. Сводная потребность в инвестициях на реализацию мероприятий программы.

 

Реализация мероприятий программы предполагается не только за счет средств организации коммунального комплекса, но и за счет средств внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные средства, личные средства граждан).

Размер необходимых инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение водопроводных сетей на каждом этапе рассматриваемого периода представлен в таблице 6.1.

 

 

Таблица 6.1 – Инвестиции в реконструкцию и техническое перевооружение водопроводных сетей МО Мичуринский сельсовет, тыс. руб.*

 

Мероприятие

2025

2026

2027

2028

2029

Общий итог

Замена водопроводной сети ремонт гидрантов

200

200

200

200

200

1000

Замена физически и  морально устаревшего оборудования

50

750

50

750

50

1650

Бурение скважены глубина 70 м с.Покровка

-

600

-

-

-

600

Итого:

 

 

 

 

 

3250

 

* Ориентировочный объем инвестиций определен в ценах 2024 года и должен быть уточнен при разработке проектно-сметной документации.

 

Общая сумма инвестиций составит 1850 тыс. рублей.

 

 

6.3. Структура финансирования программных мероприятий.

 

Общий объем финансирования программы развития схемы водоснабжения в 2025-2035 годах составляет – 3250 тыс. рублей.

Плата за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) в состав платы за подключение не включается. Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса и обратившимися к нейлицами, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению.

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:

-показатели качества питьевой воды;

-показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

-показатели качества обслуживания абонентов;

-показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке;

-соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;

-иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления)и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

 

Сведения об объекте, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также на основании заявлений юридических и физических лиц, а также выявляться ММ ООО «Акбулакская районная служба ЖКХ» в ходе осуществления технического обследования централизованных сетей.

Эксплуатация выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты осуществляется структурным подразделением администрации МО Мичуринский сельсовет, осуществляющим полномочия администрации сельсовета по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности МО Мичуринский сельсовет.

В МО Мичуринский сельсовет отсутствуют так называемые «бесхозяйные сети».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХЕМА ВОДООТВЕДЕНИЯ

Раздел 9. Существующее положение в сфере водоотведения МО Мичуринскийсельсовет.

9.1. Анализ структуры системы водоотведения.

 

В МО Мичуринский сельсовет полностью отсутствует централизованная система водоотведения. Индивидуальные жилые дома оборудованы уборными с накопительными емкостями для приема сточных вод или надворными уборными с последующей утилизацией хозяйственно-фекальных стоков в компостные ямы. Очистка накопительных емкостей и приемных емкостей надворных уборных осуществляется ассенизационной машиной ММ ООО «Акбулакская районная служба ЖКХ». Категорически запрещено строительство поглощающих ям.

9.2. Анализ существующих проблем.

 

В настоящее время МО Мичуринский сельсовет имеет довольно низкую степень благоустройства в области водоотведения. Требуется организовать место слива канализационных отходов из выгребных ям.

 

9.3. Перспективные расчетные расходы сточных вод.

 

Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории, с учетом коэффициента суточной неравномерности.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 10. Балансы сточных вод в системе водоотведения.

10.1. Баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам.

 

В МО Мичуринский сельсовет отсутствует централизованная система водоотведения. Система канализации состоит из индивидуальных выгребных ям.

 

10.2. Оценка фактического притока неорганизованного стока (сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности) по технологическим зонам.

 

Сточные воды, образующиеся в результате деятельности промышленных предприятий и населения МО Мичуринский сельсовет, отводятся в выгребные ямы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 11. Прогноз объема сточных вод.

11.1. Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения.

 

На момент составления схемы водоотведения в МО Мичуринский сельсовет отсутствует централизованная система водоотведения, но в целях улучшения качества предоставляемых услуг в области водоотведения, предлагается строительства блочных очистных сооружений, сточные воды в которые будут доставляться специализированной ассенизационной техникой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 12. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения.

12.1. Перспективная схема хозяйственно-бытовой канализации.

 

На территории МО Мичуринский сельсовет не предполагается проектирование и строительство централизованной системы водоотведения.В целях улучшения качества предоставляемых услуг в области водоотведения, предлагается рассмотрение варианта строительства блочных очистных сооружений БИО-220.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство млн. руб

1.

Строительство блочных очистных сооружений

с. Покровка

2035 г.

14,345

 

Станции биологической очистки и  установки физико-химической очистки сточных вод могут применяться в различных районах без центральной канализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 13. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.

13.1. Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов.

 

Необходимые меры по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн при сбросе сточных вод в черте населенного пункта – это снижение массы сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов до наиболее жестких нормативов качества воды из числа установленных. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

- регулярно осуществлять контроль над качеством и количеством сбрасываемых стоков согласно программе производственного контроля и плана графика производственного экологического и технологического контроля природных и сточных вод;

- проводить учет качества сточных вод согласно форме ПОД-13;

- ежегодно проводить очистку  приемной камеры КНС и отстойников от ила и грязи;

- ежегодно проводить исследование микробиологических (ОКБ, ТКБ, колифаги), паразитологических (гильминты) и патогенных микроорганизмов в сточной воде 1 раз в квартал;

- строительство блочных очистных сооружений.

 

13.2. Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод.

 

Утилизация  осадков сточных вод будет производится на блочных очистных сооружениях.

Блочные очистные сооружения – станция для очистки сточных вод, состоящая из отдельных модулей, скомпонованных в единое здание или отдельно стоящие блоки.

Станция физико-химической очистки работоспособна во всем диапазоне химического состава стока, но использует в технологическом цикле химические реагенты и соответственно, имеет более высокую стоимость эксплуатации.

Процесс очистки с помощью блочно-модульных очистных сооружений происходит в аэрируемых емкостях за счет прикрепленного биоценоза, формирующегося на специальной пластиковой загрузке. Многоступенчатый процесс позволяет осуществить очистку стока в режиме от высоких нагрузок на ил на первых ступенях, до низких на последних. Специфика условий, возникающих в толще биопленки, позволяет процессам нитрификации протекать одновременно с денитрификацией. Благодаря балансу между бактериальным приростом ила, формированием простейших и многоклеточных хищников, блочно-модульные и модульные очистные сооружения работают с минимальным приростом ила, что исключает строительство иловых площадок. Автоматическое поддержание оптимальных условий аэробности на каждой стадии, а также обеспечение режима ферментации позволяет вести очистку стоков с полной минерализацией органических веществ и минимальными затратами электроэнергии. Высокая степень очистки, а также полная биологическая дезинфекция стоков позволяет использовать очищенную воду повторно для хозяйственно-бытовых и технических нужд, на полив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 14. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения.

14.1. Сводная потребность в инвестициях на реализацию мероприятий программы.

 

Реализация мероприятий программы предполагается не только за счет средств организации коммунального комплекса, но и за счет средств внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные средства, личные средства граждан).

Размер необходимых инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение водоотведения на каждом этапе рассматриваемого периода представлен в таблице 14.1.

 

Таблица 14.1 – Инвестиции в реконструкцию и техническое перевооружение сетей водоотведения, тыс. руб.*

 

Мероприятие

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029-2034 гг.

Общий итог

Строительство блочных очистных сооружений

-

1434,5

1434,5

1434,5

10041,5

14345

Итого:

 

 

 

 

 

14345

 

* Ориентировочный объем инвестиций определен в ценах 2024 года и должен быть уточнен при разработке проектно-сметной документации.

Общая сумма инвестиций составит 14 345 тыс. рублей.

 

14.2. Структура финансирования программных мероприятий.

 

Общий объем финансирования программы развития схемы водоотведения в 2025-2035 годах составляет – 14 345 тыс. рублей.

Плата за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) в состав платы за подключение не включается. Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса и обратившимися к нейлицами, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению.

Раздел 15. Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоотведения относятся:

-показатели надежности и бесперебойности водоотведения;

-показатели качества обслуживания абонентов;

-показатели качества очистки сточных вод;

-показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод;

-соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;

-иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 16. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Сведения об объекте, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также на основании заявлений юридических и физических лиц, а также выявляться ММ ООО «Акбулакская районная служба ЖКХ» в ходе осуществления технического обследования централизованных сетей.

Эксплуатация выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты осуществляется структурным подразделением администрации МО Мичуринский сельсовет, осуществляющим полномочия администрации сельсовета по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности МО Мичуринский сельсовет.

В МО Мичуринский сельсовет отсутствует центральное водоотведение и, как следствие, так называемые «бесхозяйные сети».